Кистенев Андрей

блог предпринимателя

1

Представляю проект Darling-Toy

Настоящим постом я открываю серию публикаций про наши текущие проекты. Хочу в общих чертах поделиться с читателями тем, что уже сделано. Как случилось так, что проект появился на свет и какие по нему планы на будущее.

Итак, встречайте: интернет-магазин мягких игрушек Darling-Toy. Был запущен в декабре 2007 года, так что ему уже три года. Это один из первых проектов в области дистанционной торговли, проще говоря один из первых наших интернет-магазинов.

Интернет-магазин Darling-Toy

«В настоящее время проект занимает лидирующие позиции по словосочетанию «мягкие игрушки» как в Яндекс, так и в Гугл».  Так я бы начал пост еще год-полтора назад. Но не сейчас. И не потому что позиции сайта ухудшились. Совсем наоборот,  сайт уже около полгода плотно и уверенно стоит в ТОП-1.

Просто еще год назад я считал, что самое важное для интернет-магазина – это хорошие места в выдаче поисковиков.  И что без SEO почти не реально построить успешный интернет-магазин. Сейчас я так не думаю.  Позиции конечно важны.  Но есть примеры магазинов, которые добились впечатляющих успехов, не тратя на SEO  ни копейки. Так что нынче, я считаю что SEO - это всего лишь один из многих факторов успеха.

А вообще представление интернет-магазина (как и его создание кстати) нужно начинать с целевой аудитории.  Плохо, что я об этом не знал три года назад, когда начинал проект.

Поэтому делали сайт «для всех, кто хочет купить мягкие игрушки». Что конечно не правильно :)  Так определять целевую аудиторию сайта нельзя. А если нет целевой аудитории, то нет и маркетинга.  А если нет маркетинга.. то это очень быстро не останется ничего.  

Но, что есть, то есть.  Когда пришло понимание того, что без целевой аудитории никуда, стали сегментировать покупателей, выделять группы клиентов, которые нам интересны. И которых мы хотели бы видеть и дальше среди наших покупателей.  Но нужно было об этом думать заранее. Это так… совет тем, кто только хочет открыть магазин.

[О развитии проекта..]

Координально и стремительно развивать проект сейчас желания нет, потому что 1) он довольно стабилен. 2) Ниша довольно узкая и хоть из кожи вон вылези, выше головы не прыгнешь. Поэтому интересней выходить в новые ниши, чем по максимуму отжимать в текущей.

Итак, в развитие много сил не вкладывается, в основном добавляем контент, так как его откровенно маловато, ликвидируем очевидные ошибки и потихоньку приводим сайт в соответствие с текущими представлениями о хорошем интернет-магазине.  Но работы еще много, сайт далек от идеала.

[Об ассортименте..] 

На сайте представлено немногим более 1000 наименований мягких игрушек. Все игрушки, которые  есть в каталоге, доступны для заказа. Единственное, некоторые артикулы можно получить в день заказа, некоторые артикулы придется подождать день-два, а некоторые  – около недели.  Разные сроки доставки добавлены кстати сравнительно недавно.  Сейчас мне кажется, что разные сроки доставки у разных товаров  для небольшого магазина – это правильно.

[На правах лирического отступления..]

Руководитель отдела веб-поиска Яндекса, Александр Садовский, отвечая на вопрос «Как вывести сайт в топ 1 в Яндексе?», сказал: «Сделайте сайт Но. 1 в своей тематике». Я ни в коем случае не хочу этой цитатой сказать, что сайт Darling-Toy – это идеальный сайт и всем нужно делать такие же сайты. Вовсе нет. Сейчас на сайте полно проблем и вещей, которые нужно исправлять. Там довольно устаревший дизайн (по меркам 2011 года). Некоторые элемента дизайна давно уже нужно переделать. У части товаров фотографии очень низкого качества. У части товаров отсутствует описание. И так далее.

Я могу продолжать список проблем очень долго, но не очень хочется сейчас ругать проект. Так почему-же несмотря на все эти проблемы сайт занимает лидирующие места? Ответ прост: в данной узкой нише нет достойных конкурентов. Нет более сильного сайта, отвечающего на запрос «мягкие игрушки».  Есть крупные, удобные сайты, но там мягким игрушкам посвящен всего лишь раздел, а не весь сайт.   Видимо,  алгоритмы Яндекса считают, что сайт целиком посвященный запросу лучше, чем раздел на крупном проекте.

Много сайтов по продаже игрушек оптом. Но основные их проблемы – низкое качество самих сайтов плюс еще более узкая аудитория. Очевидно, что желающих купить мягкие игрушки в розницу в разы больше тех, кто хочет купить их оптом. И поэтому по указанному запросу первой должна быть розница.

1 комментарий: Представляю проект Darling-Toy

  1. препод говорит:

    мне кажется как раз перед новым годом можно забомбить конкурсы и акции среди всяких групп вконтакте и т.п. я таких игрушек даже не видела нигде, такие хорошенькие))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>