Кистенев Андрей

блог предпринимателя

3

Эффект маховика

Когда-то давно я немного увлекался покером. Баловался в основном через интернет. Там вирутальные столы, за которыми играешь,  помимо прочего отличаются суммой которую берешь с собой на игру. На самых простых столах можно было сесть с 1$ или 5$. Потом шли столы с 10$, 25$, 50$, 100$, 400$ и так далее.

В чем главное отличие между столами? Понятное дело, в уровне игроков. Там где по 5$ все новички, общий уровень игры очень низкий. Там где 400$ много профессиональных игроков, которые покером зарабатывают себе на жизнь, играют все весьма прилично.

Но к чему я все это пишу и каким образом это связано с маховиком?

Так вот. Что тут самое интересное. Уровень игроков между столами 5$ и 10$ практически не отличается. Так же как и уровень игроков за столами 10$ и 25$ не сильно разнится. Аналогично обстоит дело и с  парамаи столов 25$ и 50$, 50$ и 100$.

Но если взять пару столов 5$ и 100$, то между ними  уровень игроков отличается очень сильно. Их разделяет огромная пропасть!

А теперь забудем про покер.

Я сейчас смотрю на компанию, которую мы разиваем уже практически 9 месяцев. И нет конца и края задачам, которые предстоит еще решить, чтобы получился действительно классный сервис. Чтобы получился лучший сервис в нашей нише.
 
И задач этих так много и они настолько разноплановые, что руки сами начинают опускаться и так и хочется иногда послать это все куда подальше.

Нужно и маркетинг на новый уровень выводить, и с регионами решать и пункты самовывоза открывать, и со складом бороться, и WMS  внедрять и партнеров подтягивать и из бюджетов не выпрыгивать, и учетную систему совершенствовать и личный кабинет дорабатывать и больше продавать и лучше доставлять…

И вот в такие моменты на помощь приходит Джим Коллинз со своим «эффектом маховика». Суть эффекта в простой вещи. Не надо бросаться улучшать все одновременно, за один день из ничего конфетку не слепишь. 

Нужко находить самое узкое место и улучшть его и только закончив с ним переходить к следующему улучшению. Раскручивать маховик, оборот за оборотом. Каждое новое маленькое улучшение – один оборот маховика. А в один прекрасный день, спусят 9 месяцев, а может быть год, Вы оторветесь от своего маховика, который  в начале и не вращался то, а сейчас уже хоть и медленно но крутится сам.

Оторветесь и увидите, что у Вас уже один из лучших сайтов в нише, удобный личный кабинент, клиентская база из более чем 150 активных клиентов, отличная информациионная система, которой у многих конкурентов нет и может быть долго еще не будет, выстроены основные бизнес процессы.. Оторветесь и увидите, что все твои текущие игроки-опоненты по 100$ за стол берут, а не по 5$.

Так как же так получилось?

А получилось это незаметно. И не потому, что ты придумал и сделал какую-то супер штуку или отрыл грааль. А потому что ты как раб на галерах, изо дня в день крутил свой маховик.

Решая каждый день маленькую проблему, улучшая что-то, казалось бы незначительное.

И когда все эти мысли в очередной раз в голове промелькнут становится легко и приятно на душе. И хочется дальше сворачивать горы. Сворачивать, выбрав маленькую задачку, которую ты точно сделаешь завтра и решение которой позволит бизнесу стать пусть чуть-чуть, но лучше.

3 комментария: Эффект маховика

  1. Лина говорит:

    Читая каждый раз ваши статьи, прихожу в полный восторг!!! Умный мужчина – сильный мужчина! Дай Бог процветания Вашему делу. И пишите, пишите…..

  2. Весна говорит:

    Спасибо за такую интересную статью. Эффект маховика-это тот самый процесс, который я сейчас прохожу.

  3. Алексей говорит:

    Насчет «узких» мест это правильно, когда только начал сталкиваться с проблематикой «раскрутки» проектов то пытался решить все и сразу, по факту много времени уходит на переключение между разными задачами (когда все вместе). После чего того как изменил тактику и начал решать проблемы по мере их важности стало намного проще и быстрее.
    В таком способе есть один минус – нужно четко уметь определить какая из проблем более глобальная или же какое узкое место реально приоритетное

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>