Кистенев Андрей

блог предпринимателя

6

Принципы подбора персонала

Не так давно мне на глаза попалось несколько книг. Первая  – это труд Карла Сьюэлла Клиенты на всю жизнь,  вторая -   От хорошего к великому  Джима Коллинза . Обе книги очень хороши и обязательны к прочтению. Но сейчас не о них.  

А о нескольких интересных мыслях касательно отношений с сотрудниками и кандидатами в таковые. Я в целом их разделяю, поэтому хотел бы написать по этому поводу пару строк.

Сьюэлл справедливо замечает, что в наш век все продукты, да и нововведения тоже,  копируются конкурентами с сумашедшей скоростью. Вы придумали новый продукт? Уже завтра что-то  похожее будет у конкурентов. У Вас есть классная инновация? Не спешите радоваться, только Вы ее внедрите, как все вокруг уже будут делать то же самое.   

Внимание, вопрос! Что конкуренты не могут скопировать?  Конкуренты не могут  скопировать только одно – ваш персонал. Если у Вас работают лучшие -  конкуренту придется туго. Конечно конкурент может попробовать перекупить вашего специалиста. Но если Вы платите своим специалистам выше среднего по рынку и у вас созданы все условия для самореализации, то вряд ли бегство к конкурентам примет массовый характер. Итак, вывод «Ваши сотрудники – ваше конкурентное преимущество»

Коллинз же вообще написал потрясающую работу. Он провел настоящее научное исследование, пытаясь выяснить, что отличает компании, которые стали великими от просто хороших и от всех остальных. Так вот, он утверждает, что в великих компаниях помимо прочего, что останется за рамками данного поста, действует принцип  «Сначала  кто – потом что».

Если коротко, то этот принцип означает следующее. Руководитель сперва определяет людей, которые должны быть в команде, а только потом стратегию компании и чем она будет заниматья. Он действует по принципу «Я точно не знаю, куда нам плыть, но уверен, что если в команде будет Иван да Дима, то мы точно сможем определить куда нам плыть и как туда лучше добраться» 

Причем в выборе Ивана и Димы руководитель смотрит не столько на профессиональные или технические знания, которые можно приобрести в процессе работы, а на то, подходит ли кандидат по характеру и своей системе ценностей.

Эти два тезиса «Сначала кто – потом что» и «Ваши сотрудники – ваше конкурентное преимущество» мне близки.  Поэтому я стараюсь и буду стараться впредь создавать команду исходя из вышеуказанных приципов. 

Хотите работать в команде,  построенной на таких приципах? Посмотрите список открытых вакансий. Возможно, Вас что-то заинтересует. Но даже если в списке не нашлось вакансии для Вас, но Вы очень хотите присоединиться к нам – то напишите мне. Возможно мы что-нибудь придумаем. Ведь мы помним: «сначала кто».  А это ведь значит: был бы человек хороший, а занятие ему найдется.

До связи! Жду Ваших резюме!

6 комментариев: Принципы подбора персонала

  1. SanMan говорит:

    Спасибо за статью
    Очень понравилось

  2. Владимир говорит:

    Андрей! И много ли у вас работаю человек?
    Мне кажется в России это самая большая проблема – найти людей которые будут действительно работать.

  3. akistenev говорит:

    Это смотря как и кого считать.
    Обычно на сайтах по подбору персонала мы указываем: «размер компаниии 10-50 человек»

  4. Валентина говорит:

    Спасибо, приятно читать.

  5. Vali говорит:

    Добрый день
    очень понравился сайт по логистике. сам логист, но люблю креатив, которого сейчас мало, а про сервис вообще молчу.

    могу посоветовать книгу Тони Шея «Доставляя счастье».

  6. Тренер Иван говорит:

    Очень верные мысли! Полностью солидарен с автором! Важно чтобы сотрудники стали единой командой, дополняя друг друга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>