Кистенев Андрей

блог предпринимателя

2

Красный или зеленый?

Ну что ж.  Пришло время написать второй пост. Второй пост не менее важен, чем первый. Не так ли? 

Возникает закономерный вопрос: «О чем же написать?» 

Так как идея ведения блога поселилась в моей голове довольно давно, то сейчас у меня есть куча мыслей, которые я хотел бы «переложить на бумагу». Но сегодня воскресенье и дабы не утруждать себя сложным выбором, я решил сделать пост, о простой, известной всем вещи. Которая встречается в жизни каждого человека. 

Но прежде чем перейти к теме поста,  позвольте задавать Вам вопрос. Предположим Вы собираетесь сделать сайт интернет-магазина. И уже почти полностью разработали дизайн. Осталась, кажется, мелочь. Определить какого цвета должна быть кнопка »Купить» на странице товара.  Дизайнер предлагает два варианта: красный или зеленый? Так какую кнопку выберите Вы? А какой правильный ответ?

 Кто-то скажет «Конечно же, зеленую. Зеленый цвет споконый, приятный,напоминает лето. Уж точно будет стимулировать продажи «.  Кто-то: «Красную и только красную! Это же очевидно! Красный притягивает взгляд и пользователи будут чаще на нее кликать!»  Кто-то ответит: «Да какая разница, стоит ли вообще уделять внимание такому пустяку, лучше подумаю над чем-нибудь еще. Я только открываю магазин и у меня полно других забот». А кто-то скажет дизайнеру: «Зачем ты втюхиваешь мне эти цвета, я хочу синюю. У меня друг молотки продает в своем магазине, у него кнопка синия и продажи вроде на уровне. Так что не дури, ставь синию!!» Кто же будет прав?

Никто! Все ответы не верные! При такой постановке вопроса невозможно правильно выбрать. В каком-то магазине лучше буде работать зеленая кнопка, в каком-то красная, в каком-то синяя.  Чтобы правильно овтетить на вопрос, нужно как минимум четко представлять свою  целевую аудиторию и опыт конкурентов. Но и этот минимум не гарантирует правильного решения.  Правильно решение гарантирует только – тестирование.

Тестирование – это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно. Покупая новую марку кефира, мы ее пробуем (иначе говоря тестируем), и если кефир нравится, начинаем пить регулярно. Выбирая маршрут по пробкам от дома до работы, мы постоянно тестируем новые дорожки, объезды, пока не выберем оптимальный.  Которым потом пользуемся ежедневно. 

Итак, тестирование – очевидая вещь, которой мы пользуемся ежедневно. Но когда дело доходит до бизнеса, почему-то частенько забываем о нем и, зачастую полагаемся »на авось».  А ведь в бизнесе  тестирование – важнейший элемент.

Хочу привести один пример. На одном из своих проектов, мы внедрили директ-майл (Подробно про директ-майл я напишу несколькими постами позже).  А сейчас важно то, что в рамках директ майла непосредсвенный руководитель магазина примерно раз в месяц пишет персональное письмо своим клиентам. А что очень важно в письме? Конечно же тема. Поэтому тему письма мы иногда обсуждаем. И я настоятельно рекомендую всегда составлять минимум 2 варианта темы письма. И потом на тестовой выборке проверять какая тема лучше работает. И уже ту тему, которая себя лучше зарекомендовала, отправлять основной массе клиентов.

Так вот. Пришел ко мне управляющий магазином и говорит: «Я для свого письма придумал просто супер тему! С такой темой у нас открываемость писем будет все 50% (средний показатель открываемости – 20%,  30% считается очень хорошо). Она взорвет продажи по этому направлению.» И озвучивает тему. Тема действительно звучит классно. Мне очень нравится. Я чуть было не даю добро отсылать всем письмо с такой темы. Но вовремя вспоминаю про правило: «Тестирование! Тестирование! Тестирование!». И отвечаю ему что-то типа: «Да, тема супер, но давай возьмем еще какую-нибудь. Обычный середничок, тему, которая конечно же окажется темой-неудчаником в сравении с твоеей. Просто чтобы не отступать от нашего правила». Он нехотя соглашается, мы быстренько, на ходу, придумываем еще один вариант. И делаем тестовую рассылку 20% нашим клиентам.

Каково же было его и мое удивление, когда тема-неудачник, которую мы придумали «на коленке» за 5 мин, оказалась в разы эффективней той, которая казалось и ему, и мне очень креативной и классной.  Письмо с темой-неудачником открыло 28% читателей, а супер-тему только 13%. Следовательно отправив всем тему, которую мы считали лучшей, мы бы недопулучили половину прибыли с этой рассылки. Вдумайтесь! Половину! И это при том что мы неплохо знаем нашу целевую аудиторию. Но все равно промахнулись бы.. Если бы не использовали тестирование.

Именно поэтому, я уже давно стараюсь не прислушиваться к своим «мне кажется, так будет правильно», «я считаю, эта идея всех порвет», «вот это решение лучше всего, потому что оно работает в смежной области». Я предпочитаю все тестировать. И Вам,  уважаемые читатели, советую.

Тестировать каждый элемент Вашего бизнеса, Вашего участка работы - вот прямой путь к повышению эффективности.

И помните.  Нерешаемых задач почти не бывает, чаще есть решения, которые Вы не приняли!

2 комментария: Красный или зеленый?

  1. Nep говорит:

    Хорошая и полезная статья ! Я тоже считаю, что к каждому сайту должен быть свой уникальный подход и то что будет полезно одному ресурсу, может навредить другому !

  2. Anna говорит:

    Оптимальный вариант – красная кнопка, меняющаяся при наведении мыши на зеленую:). Тестирование это хорошо и правильно, но в некоторых случаях долго и дорого. Быстрее и продуктивнее действовать по интуиции. Если она, конечно, есть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>