Кистенев Андрей

блог предпринимателя

3

Чем SEO похож на ПИФы? Или к вопросу гарантий

В данном посте я хотел бы коснуться вопросов гарантий в SEO бизнесе. Думаю информация будет полезна тем,  кто выбирает какой компании доверить продвижение и рекламу своего детища.

Так вот.  Изучая предложения различных seo-студий, частенько на глаза попадаются рекламные слоганы типа «гарантированное продвижение в ТОП», или  »продвижение с гарантиями» или «мы готовы дать гарантии своей работы» или «финансовые гарантии результата» и т.д. и .т.п.  Что стоит за каждой такой фразой? Давайте попробуем разобраться по порядку.

«Выберите нас! И Ваш сайт 100%  будет в ТОП через 3 месяца. Быть не может такого, чтобы сайт в ТОП не вышел!».  Если Вам сделали такое предложение, лучше сразу откажитесь. Это либо мошенники, либо люди, слабо представляющие, что такое продвижение сайтов.  Гарантировать 100% попадание в ТОП – невозможно! «Почему?» – спросите Вы. Потому что в работе оптимизаторов далеко не все зависит от них самих.  Далеко не все. Поясню.

Если бы компания продавала пончики или шпалы, то она могла бы гарантировать что за 3 месяца отгрузит столько-то пончиков или столько-то шпал. Тут практически все зависит от нее. Но в случае с продвижением сайта, помимо действий оптимизатора на Ваши позиции будет окзывать влияение  

  • поисковая система 
  • действия конкурентов в данный период времени. 

Посмотрим на первый фактор. Возьмем  тот же Яндекс. Он в любой день может изменить алгоритм ранжирования, и те кто сегодня на коне, завтра окажутся  за бортом.

Конечно, грамотные оптимизаторы подстроятся под новый алгоритм, но на это нужно время, может быть неделя, а может и несколько месяцев, а там может произойти очередная смена алгоритма и опять подстраивайся. Только подстроились второй раз, а тут оп: и Яндекс решил не обновлять индекс недельку, а то и две. И новые ссылки не индексировать. А тут уже и срок обещанный заказчику подходит.

Теперь действия конкурентов. Может случиться так, что именно в эти три месяца, когда Вам очень захотелось в ТОП, еще пятерым новичкам рынка тоже захотелось в ТОП. И денег они решели на это не жалеть. А зубры, сидящие уже в ТОПЕ, решили потеснить, главаря, уместившегося на первом месте. И  резко удвоили бюджеты. Итак, каковы Ваши шансы при таком раскладе? Такие же, как если бы конкуренты тихо мирно спали?

Вообщем, 100% гарантий быть не может. Всегда может случиться так, что сайт за заявленное время не выйдет в ТОП, даже если оптимизатор все делал грамотно и добросовестно.  Ниже я приведу еще примеры, иллюстрирующие данную ситуацию.

Теперь посмотрим, на фразу типа: «У нас 153 клиента и все в топе! Выберите нас и Вы тоже будете там буквально через пару недель!»

Когда натыкаюсь на что-то подобное, сразу встает перед глазами конец 2007-начало 2008 года. Вся Москва завешана рекламными щитами: «Доходность  ПИФа  «СУПЕР» 242% за 3 года». «Несите деньги нам! Доходность нашего ПИФа 50% годовых! Статистика за 5 лет!!!» и так далее. И ведь многие несли.. И не задумывались, что успехи в прошлом, никоим образом не гарантируют успех в будущем на таком рынке, как фондовый. Ведь там участники определяют далеко не все, там многое решает Рынок.

Точно также и на рынке SEO, где не все зависит от оптимизатора. А очень важную роль играет поисковая система. Завтра, например, «Яндекс» перестанет учитывать покупные ссылки. И что тогда толку, что 153 проекта выведены в ТОП с помощью ссылок?! Придется всему учиться заново, искать новые решения. Кажется невероятным? Так в  конце 2007 те, кто несли деньги в ПИФЫ, тоже не рассчитывали потерять до 70% сбережений.  А «Яндекс» тем временем на конференции в конце 2010 года объявил, что поставил цель полностью отказаться от покупных ссылок. Сигнал послан, все ли его приняли?

Еще пример. «Вы платите только за те дни, когда Ваш проект находится в ТОП».  Тут может быть несколько вариантов:

1. Ребята просто  покупают ссылок «абы как», и смотрят на результат. Сайт вылез по части слов в ТОП и платежей клиента хватает, чтобы окупить затраты и чуток в карман насыпать – хорошо.  Сайт не вылез, что ж ссылки снимаем. Клиент ничего не платит, но ничего и не получает. Ребятам удобно, клиенту не очень..время упущено.

2. Или другой вариант. Компания подошла добросовестно к вопросу. Страницы оптимизированы, ссылки куплены как надо, сайт в ТОПе. Клиент радостно платит деньги. Но тут происходит эта пресловутая смена алгоритма. И сайт резко проседает по всем позициям. Клиент перестает платить соответственно. Как долго по Вашему оптимизаторы будут держать ссылки за свой счет? Неделю? Месяц? Два? Если ситуация не выправится быстро (а такое вполне может быть), у оптимизаторов просто не хватит собственных денег, чтобы оплачивать ссылки. И ссылки будут сняты. А с какой стати им нести убытки, они ведь работали добросовестно. А что Яндекс алгоритм сменил, они то не виноваты. Да и договор не нарушают. Вы ведь не платите, подумаешь ссылки сняли. А что резкое уменьшение или увеличение ссылочной массы может навредить сайту, кого это в такой момент волнует.

Приводить примеры можно и далее, но я думаю, читатель итак понял мысль, которую я пытаюсь донести. 100% гарантий в SEO быть не может.

Так как же быть тогда? Как выбрать хорошего подрядчика? Это тема отдельного поста. Здесь только скажу, что, по-моему мнению, будущее за комплексным интернет-маркетингом, а не только за SEO. В этом случае риски связанные с потерей позиций, компенсируются другими каналами привлечения клиентов. Ну и конечно заказчикам (или хотя бы людям ответственным за сайт со стороны заказчика) нужно повышать уровень своей грамотности в интернет-технологиях. Чтобы научиться отличать хорошее предложение от всех остальных.

3 комментария: Чем SEO похож на ПИФы? Или к вопросу гарантий

  1. Эльвира говорит:

    Получила массу приятных эмоций читая вашу статью.СПАСИБО.,

  2. Эльвира говорит:

    Хорошая статья.спасибо.

  3. Владимир говорит:

    Полностью с вами согласен.
    Контент-маркетинг на сегодняшний день, единственно верный путь. Так же стоит обратить внимание что результатом стоит считать не позиции, а посетителей. Работать по НЧ и СЧ запросам в первую очередь. Меньше затрат, меньше конкуренция, быстрее результат, больше конверсия с целевого посетителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>