Кистенев Андрей

блог предпринимателя

Сколько нужно знать? Или умный заказчик.

Я сам частенько выступаю в роли заказчика, заказывая те или иные услуги. Если у меня в штате нет нужного специалиста, то приходится искать исполнителя на стороне. Обычно это выгодней и удобней, чем держать специалистов на любой случай. Но сейчас речь не об аутсорсинге, а о том на сколько заказчик должен разбираться в заказываемой услуге.

Дело в том, что нынче появилось очень много сложных услуг.  Сложных не только с точки зрения выполнения, но и с точки зрения оценки результата оказания услуги. Думаете, шутка?  И всегда легко понять качественную Вам оказали услугу или нет?

А вот пример, рассказал мне один из программистов, с которым сотрудничаю.

Ситуация такая. К нему обратился некий человек с просьбой поправить скрипт Анти-капчи (Что такое капча, кто не знает может почитать здесь) Задачей скрипт является распознавание капчи на различных сайтах. Полезная штука для отдельного класса задач.

Перед тем, как рассказывать дальше, замечу, что есть специальные сервисы, которые предоставляют данную услугу на платной основе. То есть 1000 распознаваний стоит немножко денег.  На самом деле дешево.  Но то ли наш герой не знал о таких сервисах, то ли решил, что ему дешевле разработать собственный скрипт и потом больше не платить абонентскую плату за пользование.

Ну так вот, такой скрипт ему сделали. Какой-то фрилансер.  Взял за разработку что-то в районе 20 тыс рублей.  Заказчик перед оплатой конечно же все проверил. Скрипт работал, все что нужно распознавал.  Он остался доволен, и оплатил заслуженный гонорар.

Но вот прошел месяц. И скрипт работать перестал. А автор скрипта на связь не выходит. Дело срочное, поэтому просит починить моего знакомого.

Тот открывает исходный код. И видит там всего несколько строк кода.  Скрипт ничего сам не распознает, а просто посылает запрос на распознавание на один из сервисов, которые я упоминал выше. Пока там были деньги на балансе, скрипт работал. Деньги закончились и все, скрипт сломался.

Ну вообще описанный пример – это банальное мошенничество, а не совсем пример не очень качественной услуги. Но он отлично иллюстрирует сложность оценки некоторых услуг.

Как свести к минимуму количество таких ситуаций? Нужно либо самому разбираться в услуге, которую заказываешь, хотя бы не на уровне тонкостей, а на более или менее хорошем уровне. Либо иметь у себя в команде людей, способных оценить качество оказываемых услуг.

Итак, сколько же нужно знать умному заказчику? Правильный ответ: «Ровно столько, чтобы уметь понять качественно ли оказана услуга»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>