Кистенев Андрей

блог предпринимателя

2

Как увеличить продажи интернет-магазина?

Прежде чем говорить об увеличении продаж, собственно, интернет-магазинов, хочу поднять такой вопрос: А какие вообще существуют способы увеличения продаж? Для любых магазинов, компаний и в любых условиях. За счет чего можно эти самые продажи увеличить?


Когда такой вопрос задаю своим клиентам, представители торговых организаций часто дают ответ —»расширение ассортимента». Бесспорно, расширив ассортимент продажи увеличить можно. Но вместе с расширением ассортимента сразу возрастают издержки, связанные с хранением большего количества товара и затратами на рекламу. Кроме того, довольно трудно правильно подобрать бренд для включения его в ассортимент. Он может как «пойти», так и лечь «мертвым грузом» на Вашем складе, только создав дополнительные проблемы. Вообще этот способ, конечно, работает, но помните, что после увеличения ассортимента, возрастут издержки на рекламу и хранение. Ну и главное — это не универсальная методика. Если у Вас не торговая организация, то, соответственно, существенно расширить ассортимент предоставляемых услуг сложно. Даже для многих торговых организаций возможности по расширению ассортимента ограничены. И последнее — этот способ увеличения продаж к маркетингу не имеет никакого отношения.

Итак, вернемся к универсальным способам увеличения продаж любой организации. Мне известно три базовых методики. Рассмотрим их.

1. Делать больше продаж. Предвижу Вашу реакцию: «Тоже мне, Америку открыл… это же очевидно». Да, очевидно. Именно поэтому он под номером 1. Все о нем знают, все только ему внимание и уделяют. Задумайтесь вот над чем. Когда Вы идете в seo-студию и заказываете продвижение сайта или контекстную рекламу, чего Вы пытаетесь в итоге достигнуть? Быть «в десятке» по каким-то словам? Или быть может привлечь больше посетителей на Ваш сайт? Или больше покупателей? На самом деле, как бы Вы не формулировали условия сотрудничества, Вы всегда преследуете только одну цель — делать большее количество продаж. Это именно тот способ, которому уделяют огромное внимание все. Толпы компаний толкаются локтями, пытаясь попасть в ТОП, зачастую совершенно забывая про другие способы. Поэтому с каждым днем осуществление новых продаж становится все дороже и дороже. И нужно обязательно помнить и о других способах увеличения продаж.

Какие же они?

2. Увеличить сумму среднего чека, или, говоря по-другому, сделать так, чтобы сумма каждой продажи была выше. Вот этому способу почему-то внимание уделяется очень мало, а зря. Ведь повысив сумму каждой покупки лишь на 20%, Вы увеличите свою прибыль также на 20%. А сделать это довольно просто и не требует постоянных затрат, как в первом способе. Существует довольно много методик по стимулированию покупателей делать более крупную покупку. Здесь я на них подробно останавливаться не буду, приведу лишь один пример. Из товаров можно составлять комплекты, например, товар А стоит 1000 рублей, товар Б стоит 250 рублей, но если покупатель купит комплект, то может купить его за 1200 рублей. Способ на поверхности, но работает хорошо, если предложение правильно транслируется покупателю. Чтобы сэкономить 50 рублей, покупатель охотно сделает покупку не на 1000, а на 1200.

3. Увеличить число повторных продаж. Повторные продажи хороши тем, что Вам уже не надо тратить деньги на привлечение покупателя. Вы потратили деньги на его привлечение при первой покупке. А далее он уже приходит на Ваш сайт сам, по ссылке из своих закладок или из почты, или просто по памяти. Какой у Вас процент повторных продаж? Вы вообще следите за этим важнейшим показателем? Если нет, то начните это делать прямо сейчас. Потому что практически в любом бизнесе повторные продажи — ключ к успеху. Как и в предыдущем случае существует масса способов увеличить повторные продажи. Это и программы лояльности, и дисконтные карты, и директ майл.

На российском рынке, как я уже говорил, многие уделяют большое внимание первому способу и совсем забывают про второй и третий. Но к успеху приведет только комплексный, сбалансированный подход. Нужно уделять внимание всем способам. Если Вы сконцентрируетесь только на 2 и 3 способах, Вы потерпите неудачу, так как у Вас будет недостаточное количество клиентов. И даже повторные продажи Вас не спасут. Если будете уделять внимание только 1 способу, то недополучите огромную часть прибыли и, скорей всего, в конечном итоге тоже потерпите неудачу.

2 комментария: Как увеличить продажи интернет-магазина?

  1. info@netstories.ru говорит:

    Очень интересная информация! спасибо

  2. Талгат говорит:

    Спасибо за полезную информацию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>